Показатели доступности и качества медицинской помощи

В целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи предельные сроки ожидания составляют:

предельный срок ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более двух часов после обращения;

сроки приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами не должны превышать 24 часов с момента обращения;

предельный срок ожидания приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме — не более 10 рабочих дней с момента обращения;

предельный срок ожидания проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме — не более

10 рабочих дней;

предельный срок ожидания проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме — не более 20 рабочих дней, при подозрении на злокачественное новообразование — не более 10 рабочих дней;

предельный срок ожидания медицинской помощи в дневном стационаре — не более одного месяца, по профилю «медицинская реабилитация» — не более трех месяцев. Срок ожидания медицинской помощи с применением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) определяется в соответствии с медицинскими показаниями для оптимальных условий начала процедуры экстракорпорального оплодотворения;

предельный срок ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях в плановой форме, за исключением хирургического лечения катаракты, медицинской реабилитации, высокотехнологичной медицинской помощи, — не более 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).

Сроки ожидания высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Приложение 1 к Закону Санкт-Петербурга «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»от 20 декабря 2017 года N 880-159

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

8. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи

N п/п

Критерии доступности и качества медицинской помощи (единицы измерения)

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

1. Критерии качества медицинской помощи

1.1

Удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных)

68,0

70

70

1.2

Смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения)

416,6

416,3

416,3

1.3

Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте

21,8

21,5

21,5

1.4

Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми)

18,0

17,6

17,6

1.5

Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми)

4,4

4,4

4,4

1.6

Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года

9,8

9,0

9,0

1.7

Смертность детей в возрасте 0-4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста)

142,0

135,0

135,0

1.8

Доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет

10,5

10,0

10,0

1.9

Смертность детей в возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста)

63,0

62,0

60,0

1.10

Доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет

10,5

10,5

10,5

1.11

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза пять лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете

55,5

56,0

56,2

1.12

Доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года

0,6

0,6

0,6

1.13

Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года

56,5

58,0

59,5

1.14

Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда

41,0

41,0

41,0

1.15

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда

0,9

0,9

0,9

1.16

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда

63

63

63

1.17

Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи

0,3

0,3

0,3

1.18

Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые шесть часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями

30,0

30,0

30,0

1.19

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые шесть часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом

5,0

5,0

5,0

1.20

Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы (доля от числа зарегистрированных обращений)

0,07

0,07

0,07

1.21

Смертность населения (число умерших на 1000 человек населения)

11,6

11,6

11,6

2. Критерии доступности медицинской помощи

2.1

Обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях

38,9

38,9

38,7

в амбулаторных условиях

20,5

20,5

20,4

в стационарных условиях

12,9

12,9

12,8

2.2

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях

90,25

91,8

92,88

в амбулаторных условиях

51,6

52,4

52,94

в стационарных условиях

32,6

33,4

33,94

9. Нормативы объема медицинской помощи

     Нормативы объема медицинской помощи составляют:

     для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию: в 2018-2020 годах — 0,027 вызова на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС — 0,290 вызова на одно застрахованное лицо;

     для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, профилактическими медицинскими осмотрами и диспансерным наблюдением, посещения среднего медицинского персонала): в 2018-2020 годах — 0,760 посещения на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС: в 2018-2020 годах — 2,350 посещения на одно застрахованное лицо;

     для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух): в 2018-2020 годах — 0,381 обращения на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС: в 2018-2020 годах — 1,980 обращения на одно застрахованное лицо;

     для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках Территориальной программы ОМС: в 2018-2020 годах — 0,560 посещения на одно застрахованное лицо;

     для медицинской помощи в условиях дневных стационаров: в 2018-2020 годах — 0,012 случая лечения на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС: в 2018-2020 годах — 0,060 случая лечения на одно застрахованное лицо;

     для медицинской помощи в стационарных условиях: в 2018-2020 годах — 0,018 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС: в 2018-2020 годах — 0,17410 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций в 2018-2020 годах в рамках Территориальной программы ОМС — 0,078 койко-дня на одно застрахованное лицо (в том числе норматив объема для медицинской реабилитации для детей в возрасте 0-17 лет: на 2018 год — 0,012 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2019 год — 0,014 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2020 год — 0,017 койко-дня на застрахованное лицо);

     для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях в 2018-2020 годах — 0,092 койко-дня на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

     для медицинской помощи, оказываемой за счет средств межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета Санкт-Петербурга бюджету Территориального фонда ОМС на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, — 0,0010 случая госпитализации на одно застрахованное лицо.

     Распределение медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, осуществляется по следующим уровням:

     первый уровень — оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной, медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи);

     второй уровень — оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах;

     третий уровень — оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях.

     Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 2018-2020 годы с учетом уровней оказания медицинской помощи составляют:

N п/п

Медицинская помощь по условиям предоставления

На одного жителя

На одного застрахованного

1

2

3

4

1

Для медицинской помощи в амбулаторных условиях с профилактической целью:

0,760

2,350

1 уровень

0,403

1,810

2 уровень

0,342

0,376

3 уровень

0,015

0,164

2

Для медицинской помощи в амбулаторных условиях в связи с заболеванием:

0,381

1,980

1 уровень

0,206

1,743

2 уровень

0,171

0,198

3 уровень

0,004

0,039

3

Для медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме:

0,560

1 уровень

0,370

2 уровень

0,090

3 уровень

0,100

4

Для медицинской помощи в стационарных условиях:

0,018

0,1741

1 уровень

2 уровень

0,012

0,0470

3 уровень

0,006

0,1271

5

Для медицинской реабилитации:

0,078

1 уровень

2 уровень

0,031

3 уровень

0,047

6

Для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:

0,012

0,060

1 уровень

0,004

0,037

2 уровень

0,008

0,011

3 уровень

0,012

7

Для паллиативной медицинской помощи:

0,092

1 уровень

2 уровень

0,092

3 уровень